1. - используемые символы
- типы данных
- структуры данных
- семантика
2. Зарезервированные слова имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл.
3. Идентификатор является именем, которое использует программист при обращении к какому-то значению. В качестве имен не могут быть использованы зарезервированные слова (слова-символы, например слово “PROGRAM”). В стандартном Паскале идентификаторы используются для обозначения переменных, констант, типов, процедур и функций. Имена могут быть длинными, но при трансляции рассматривается ограниченное число символов (по стандарту Паскаля - первые восемь символов, то есть идентификаторы “dlinniy_identifikator1” и “dlinniy_identifikator2” будут восприняты компилятором как одно и тоже слово). В Турбо-Паскале идентификатор кроме символов букв и цифр может содержать символ “_” (подчеркивание). Подчеркивание полезно, когда имя состоит из нескольких осмысленных слов. В общем случае следом за зарезервированным словом PROGRAM в программе стоит пробел, разделяющий в Паскале слова, и далее - имя, данное программе. Это имя представляет собой пример идентификатора. Идентификатор -имя, свободно избираемое программистом для элементов программы (процедур, функций, констант, переменных и типов данных).
4. Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям, и, возможно, способ реализации хранения значений и выполнения операций. Любые данные, которыми оперируют программы, относятся к определённым типам.
5. program test;
const
Size=30;
type
Color=(Red,Green,Blue);
var
CrtPixels : array [0..Size] of Color;
i : integer;
begin
for i:=0 to Size do begin
case i mod 3 of
0: CrtPixels[i]:=Red;
1: CrtPixels[i]:=Green;
2: CrtPixels[i]:=Blue;
end;
end;
end.
6. Общая структура подключаемого модуля на Паскале выглядит следующим образом:
Возможен также ещё один вариант:
7. Общая форма записи оператора:
имя величины := выражение
Например, V:=A; или V:=A+1;
8. В ветвях условного оператора может быть помещена только одна команда. Поэтому для размещения там большего количества команд они группируются в составной оператор с помощью пары ключевых слов
begin
и end
. Ветвь else необязательна. begin
и end
необходимы, только если операторов несколько (например, из соображений единообразия оформления кода). В примере — оператор выбора в Паскале: var rV, rS: Real;
iW, iJ: Integer;
chC, chD: Char;
................
Read(rV, rS, iW, iJ);
Read(chC, chD);
Для вывода результатов работы программы на экран используются
операторы:
Write(A1,A2,...AK);
WriteLn(A1,A2,...AK);
WriteLn;
10. Цикл с параметром: For i:= N1 DownTo N2 Do <оператор>;
Пример: For V:= E1 downto E2 do S;For i:= 1 to n do y:= y*x;
11. Вычислите значение Sin, Cos и tg углов от 0 до 45 градусов с шагом 1 градус.
CONST PI=3.1415
FOR I=1 TO 45
X=PI*I/180
Y1=SIN(X)
Y2=COS(X)
Y3=TAN(X)
PRINT I, “Sin=”;Y1, “Cos=”; Y2, “tg=”; Y3
NEXT I
FOR I=1 TO 45
X=PI*I/180
Y1=SIN(X)
Y2=COS(X)
Y3=TAN(X)
PRINT I, “Sin=”;Y1, “Cos=”; Y2, “tg=”; Y3
NEXT I
Комментариев нет:
Отправить комментарий