понедельник, 13 февраля 2012 г.

Модуль 3, задание 3

1. - используемые символы
    - типы данных
    - структуры данных
    - семантика
2. Зарезервированные слова имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл.
3. Идентификатор является именем, которое использует программист при обращении к какому-то значению. В качестве имен не могут быть использованы зарезервированные слова (слова-символы, например слово “PROGRAM”). В стандартном Паскале идентификаторы используются для обозначения переменных, констант, типов, процедур и функций. Имена могут быть длинными, но при трансляции рассматривается ограниченное число символов (по стандарту Паскаля - первые восемь символов, то есть идентификаторы “dlinniy_identifikator1” и “dlinniy_identifikator2” будут восприняты компилятором как одно и тоже слово). В Турбо-Паскале идентификатор кроме символов букв и цифр может содержать символ “_” (подчеркивание). Подчеркивание полезно, когда имя состоит из нескольких осмысленных слов. В общем случае следом за зарезервированным словом PROGRAM в программе стоит пробел, разделяющий в Паскале слова, и далее - имя, данное программе. Это имя представляет собой пример идентификатора. Идентификатор -имя, свободно избираемое программистом для элементов программы (процедур, функций, констант, переменных и типов данных).
4. Тип данных определяет множество значенийнабор операций, которые можно применять к таким значениям, и, возможно, способ реализации хранения значений и выполнения операций. Любые данные, которыми оперируют программы, относятся к определённым типам.
5program test;
               const
                  Size=30;
               type
                  Color=(Red,Green,Blue);
               var
                  CrtPixels : array [0..Size] of Color;
                          i : integer;
               begin
                  for i:=0 to Size do begin
                     case i mod 3 of
                        0: CrtPixels[i]:=Red;
                        1: CrtPixels[i]:=Green;
                        2: CrtPixels[i]:=Blue;
                     end;
                  end;
               end.
6. Общая структура подключаемого модуля на Паскале выглядит следующим образом:

unit UnitName1;
interface
  ...
 
implementation
  ...
 
begin {может отсутствовать-используется, если необходимо поместить операторы инициализации}
  ...
end.
Возможен также ещё один вариант:

unit UnitName2;
interface
  ...
 
implementation
  ...
 
initialization
  ...
 
finalization
  ....
 
end.
7. Общая форма записи оператора:
  имя величины := выражение
Например, V:=A; или V:=A+1;
8. В ветвях условного оператора может быть помещена только одна команда. Поэтому для размещения там большего количества команд они группируются в составной оператор с помощью пары ключевых слов begin и end. Ветвь else необязательна. begin и end необходимы, только если операторов несколько (например, из соображений единообразия оформления кода). В примере — оператор выбора в Паскале:

If условие 
   then
      begin
        операторы;
      end
   else
      begin
        операторы;
      end;
9. Пример записи операторов ввода:

         var rV, rS: Real;
             iW, iJ: Integer;
             chC, chD: Char;
         ................
         Read(rV, rS, iW, iJ);
         Read(chC, chD);

Для вывода результатов работы программы на экран используются
операторы:

         Write(A1,A2,...AK);
         WriteLn(A1,A2,...AK);
         WriteLn;
10. Цикл с параметром: For i:= N1 DownTo N2 Do <оператор>;
Пример: For V:= E1 downto E2 do S;
For i:= 1 to n do y:= y*x;

11. Вычислите значение SinCos и tg углов от 0 до 45 градусов с шагом 1 градус.
CONST PI=3.1415
FOR I=1 TO 45
X=PI*I/180
Y1=SIN(X)
Y2=COS(X)
Y3=TAN(X)
PRINT I, “Sin=”;Y1, “Cos=”; Y2, “tg=”; Y3
NEXT I

Комментариев нет:

Отправить комментарий